mike (gold_mun) wrote,
mike
gold_mun

Categories:

авиация северного флота





удалось побывать на малой родине, кольском полуострове, побывать удалось на аэродроме (наконец-то сбылась мечта которая не сбывалась в течение 27 лет (естественно меньше, если учитывать младенческий и ранний школьный возраст :)) пока я жил на севере).удалось побывать благодаря пресс-клубу министерства обороны РФ (ссылки как всегда в конце текста :))
планировалось в этой поездке сфотографировать полеты су-33,су-25,ка-27, ил-38, ил-18 итд. в первый день, спрыгнув с поезда, быстренько скинув вещи у знакомых (спасибо им огромное за гостепреимство!) мы отправились на аэродром!

помимо фотографий в разрешении под интернет, под катом есть ссылки на 1920x1200








#1 люди (летный состав в ожидании мероприятия + журналисты с местных каналов)




#2



#3 доклад




#4



#5 это флот,детка!




#6



#7
Су-25УТГ



Су-25УТГ — учебно-тренировочный самолёт на базе учебно-боевого штурмовика Су-25УБ; отличается от него отсутствием прицельного оборудования, блоков системы управления оружием, пушечной установки с пушкой, балочных держателей и пилонов, бронеэкранов двигателей, радиостанции связи с сухопутными войсками, блоков и элементов системы обороны.



Проект Т-8-УТГ разрабатывался с 1984 для обучения лётного состава корабельной авиации. Первый летающий образец был создан на базе Су-25УБ(Т8-УТГ1) в начале 1988. Для обеспечения требований по взлёту с трамплина и посадке на аэрофинишер на авиационном заводе в Улан-Удэ был полностью пересмотрены и усилены планер и силовые элементы шасси, а затем в ЛИС ОКБ на самолёт был установлен гак — посадочный "крюк".

В октябре 1988 Т8-УТГ1 совершил первую посадку на аэрофинишер на наземном комплексе НИТКА в городе Саки, а 1 ноября 1989 — первую посадку на ТАВКР "Тбилиси" (в последующем переименованный в "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов"), под пилотированием лётчиков-испытателей И.В.Вотинцев и А.В.Крутов. В 1990 выпущена серия из 10 самолётов: восемь из них используются в 279-м корабельном истребительном авиационном полку 57-й СКАД авиации Северного флота (аэродром Североморск-3), два принадлежат Украинским Вооружённым Силам.




#9 1920x1200
Гак. (никаких парашютов!)




#10 1920x1200
медвед




#11 1920x1200
цифры означают количество посадок на палубу



#12




#13 подготовка к вылету для разведки погоды




#14 1920x1200
счастье казалось так близко :)



#15 1920x1200
вот такая погода нас ждала на впп




#16 1920x1200
стремительное руление по впп




#17 1920x1200



#18 1920x1200




#19 1920x1200
взлет




#20 1920x1200



#21 1920x1200




#22 1920x1200
погодный разведчик теряется в погоде :)




#23 заснеженное счастье рядом :))



#24 проход. в эти минуты в мозгу забралась мысль что полеты скорей всего будут перенесены



#25 1920x1200
заход на посадку



#26 1920x1200



#27 1920x1200
посадка



#28 1920x1200
после посадки - доклад о погодных условиях в районе аэродрома.



#29 1920x1200
ка-27. о них - в следующий раз!




после возвращения погодного разведчика полеты Су-33 отменили. поэтому далее - только статика на стоянке.



Су-33 (Су-27К, Т-10К; по кодификации НАТО: Flanker-D) — российский палубный истребитель четвёртого поколения, разработанный для ВМФ России в ОКБ Сухого под руководством Михаила Петровича Симонова. Первый полёт Су-27К состоялся 17 августа 1987 года, а 1 ноября 1989 года Су-27К впервые в СССР осуществил взлет и посадку «по-самолётному» на ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Был принят на вооружение 31 августа 1998 года и является одним из основных самолётов авиации ВМФ России.




#31 продувка от снега.




20 октября 1989 года ТАКР «Тбилиси» (ныне «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов») впервые покинул Черноморский судостроительный завод и вышел в море. Корабль был укомплектован ещё не всеми радиолокационными средствами и ракетным оружием, но уже имел все авиационно-технические средства, позволяющие выполнять взлеты, посадки и техническое обслуживание самолётов — аэрофинишер, стартовые задержники, газоотбойные щиты, самолётные подъёмники, а также радиотехническую систему посадки «Резистор-К42», оптическую систему посадки «Луна-3», систему видеонаблюдения и корабельные РЛС.

Спустя ровно неделю после того, как ТАКР «Тбилиси» был спущен на воду, летчик-испытатель Виктор Пугачев выполнил облет авианосца на высоте 1500 м, после чего сделал несколько кругов вокруг него на высоте 30 м над палубой и вернулся на аэродром Саки. В следующую неделю продолжались испытательные полеты над авианосцем истребителей Су-33 и МиГ-29К, а также летающих лабораторий, которые выполняли тестирование радиолокационных систем корабля, работащих для палубной авиации. В эти дни самолёты пролетали над палубой на высоте 2—3 метров, иногда даже касаясь её и проезжая по всей длине, что, фактически, можно назвать посадками, но без зацепления за аэрофинишер. Такие полеты продолжались до 31 октября 1989 год, после чего было принято решение, что и самолёт, и летчик-испытатель Виктор Пугачев, и сам авианосец готовы к выполнению первой уже «настоящей» посадке на палубу. На следующий день состоялась первая в истории отечественной авиации посадка самолёта обычной схемы на палубу авианосца. В этот же день на палубу «Тбилиси» совершили первую посадку ещё два новых палубных самолёта — МиГ-29К и Су-25УТГ.

На следующий день были выполнены взлеты с палубы авианосца. Первым выполнил взлет штурмовик Су-25УТГ, после чего зашёл на посадку, а затем взлетел вновь. Су-33 был установлен на первую взлетную позицию с дистанцией разбега 105 м, но сразу же была обнаружена проблема — газоотражающий щит устанавливался на угол 60°, что вызывало отражение раскаленных газов в сторону близко стоящего самолёта и могло повредить его конструкцию. Угол наклона щитов был сразу же изменен до 45°, но при попытке взлета не сработали стартовые задержники, в результате чего самолёт в режиме полного форсажа простоял на палубе корабля лишних 10 секунд и прожег арматуру поднятого газоотбойного щита. После этого Су-33 был перемещен на угловую палубу, откуда он без газоотбойного щита и стартовых задержников выполнил свой первый взлет с палубы авианосца и совершил перелет на аэродром Саки. В дальнейшем Ю. А. Семкиным и В. Г. Пугачевым было выполнено несколько взлетов с корабля с последовательным наращиванием взлетной массы.

Летно-конструкторские испытания успешно завершились 22 ноября 1989 года, после чего авианосец был отправлен на доработку и укомплектовывание всем необходимым оборудованием.




#32 стремительный заправщик.



#33 1920x1200



При сохранении всех достоинств базового истребителя Су-27, палубный истребитель Су-33 обладает рядом особенностей, среди которых:

улучшение несущих свойств крыла на взлетно-посадочных режимах за счёт увеличения площади, применения механизации и ПГО
увеличение тяговооруженности самолёта для обеспечения безопасного короткого взлета с палубы и ухода на второй круг при посадке в случае незацепления за аэрофинишер
усиление стоек шасси и установка посадочного гака для обеспечения посадки с большими перегрузками и вертикальными скоростями
установка системы дозаправки в воздухе и применение дозаправки другого самолёта топливом для увеличения боевого радиуса и времени патрулирования
применение пилотажно-навигационного оборудования для захода на посадку на палубу авианосца
обеспечение взаимодействия с корабельными радиоэлектронными системами
увеличение числа одновременно подвешиваемых УРВВ для повышения боевого потенциала самолёта в одном боевом вылете
складывание консолей крыла и горизонтального оперения с целью снизить габариты самолёта и увеличить их общее число в ангарах и на палубе авианосца
применение защиты от коррозии конструкции и систем самолёта для обеспечения длительного срока эксплуатации в условиях морского климата
возможность эффективной работы по надводным целям




#34 1920x1200
северный флот - не подведет!




#35



#36




#37



Двигатель:

тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой
модель: «АЛ-31Ф серии 3»
тяга:
максимальная: 2 × 7670 кгс (74,5 кН)
на форсаже: 2 × 12500 кгс (122,6 кН)
чрезвычайный режим: 2 × 12800 кгс (125,5 кН)
степень двухконтурности: 0,571
масса двигателя: 1520 кг



Экипаж: 1 человек
Длина: 21,185 м
Размах крыла: 14,7 м

со сложенным крылом: 7,40 м
с подвешенными ракетами на законцовках: 14,948 м

Размах заднего ГО: 9,9 м

со сложенными стабилизаторами: 7,40 м

Высота: 5,72 м
Масса пустого: 19600 кг
Масса снаряжённого: 20440 кг (2 × Р-27Э + 2 × Р-73)
Масса нормальная взлетная:

с частичной заправкой: 26000 кг
с полной заправкой: 29940 кг

Масса максимальная взлетная: 33000 кг
Масса топлива: 9500 кг

основной вариант заправки: 5350 кг

Объём топливных баков: 12100 л
Нормальная посадочная масса: 22400 кг
Предельная посадочная масса: 26000 кг



Максимальная скорость:
на высоте: 2300 км/ч (2,17 М)
у земли: 1300 км/ч (1,09 М)
Посадочная скорость: 235—250 км/ч
Дальность полета:
у земли: 1000 км
на высоте: 3000 км
Продолжительность патрулирования на удалении 250 км: 2 ч
Практический потолок: 17000 м




#40 1920x1200




#41 командир 279 ОКИАП(отдельный корабельный истребительный авиационный полк) полковник Евгений Викторович Кузнецов




#42 1920x1200


ps: на следующий день мы получили заряд авиапозитива от винтовой авиации, но об этом - в следующих отчетах

аккредитация получена с помощью Пресс-клуба Министерства Обороны Российской Федерации. (http://military-press.livejournal.com)



Tags: avia_photo, murmansk_photo
Subscribe

  • я жив :). я в инстаграм и во вконтакте.

    друзья, я пропал в живомжурнале, но я не выпал из сети. я выкладываю фотографии у себя в группе во вконтакте, фотографии доступны…

  • с наступающим

    друзья, с наступающим новым годом вас и ваших близких!

  • работа в "Ил"

    В отдел пресс-службы ОАО "Ил" требуется специалист по связям с общественностью. Обязанности: Выполнять функции блоггера корпоративных соцсетей ОАО…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments

  • я жив :). я в инстаграм и во вконтакте.

    друзья, я пропал в живомжурнале, но я не выпал из сети. я выкладываю фотографии у себя в группе во вконтакте, фотографии доступны…

  • с наступающим

    друзья, с наступающим новым годом вас и ваших близких!

  • работа в "Ил"

    В отдел пресс-службы ОАО "Ил" требуется специалист по связям с общественностью. Обязанности: Выполнять функции блоггера корпоративных соцсетей ОАО…